Эдвард Мунк. Парадоксы творчества

Это история как сад Экеле изменил суть творчества художника Эдварда Мунка. Для всех нас Эдвард Мунк это прежде всего автор «Крика», художник писавший болезненные картины, навеянные безрадостными событиями его детства и юности. Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита его полотен и гравюр. Грусть, одиночество, боль, страдание, страх, ужас, болезнь, смерть, безысходность — вот темы и вариации одного и того же мотива его картин. Но мало кто знает, что в зрелом возрасте тема жизни одержит победу над мрачными событиями его детства и молодости. Живописная манера Мунка, с его размашистыми мазками, энергичной фактурой, и драматизмом цвета и динамичным построением пространства в какой-то момент станет очень живой, яркой и жизнеутверждающей. Перелом в творчестве происходит после того, как в 1916 году Мунк покупает поместье Экели, бывший питомник растений в Скейене на окраине Осло. Также я рассказываю об амбициозном проекте норвежского художника Melgaard и архитектурного бюро Snøhetta — «Дом, в котором можно умереть».

Добавить комментарий