автор
рубрики events, other, project
метки

Masks in the Rococo style

Masks in the Rococo style at the festival of historical gardens in Tsaritsyno

Появление стиля рококо связано с «концом прекрасной эпохи» — эпохи Людовика XIV. Галантное, капризное, вычурное рококо становится для XVIII века знаковым. «Столетие париков, карет, менуэтов, треуголок» называют «галантный век». С уходом со сцены Луи XIV уходят из моды грандиозная пышность придворных празднеств в стиле барокко. Да и вообще — всё величественное и всё торжественное больше не комильфо.
Регент Филипп Орлеанский, а затем и король Людовик XV предпочитают образ жизни несколько более камерный, но зато и более комфортный. Он сосредоточен не в широком кругу придворных, а в близком, почти интимном кругу друзей-единомышленников.
Философия рококо — неоэпикурейство. Только наслаждение составляет суть человеческой жизни. Идеальное времяпровождение — беззаботный флирт на лоне природы. Любовь и праздник становятся синонимами рококо. Реальность рококо — это театрализованный мир. Мир рококо — это мир вечной игры, “галантных празднеств”. Смысл этой игры — снижение культа разума, ирония над всем “серьезным”, внимание к деталям, к нюансам чувств, за которыми порой выступает открытая чувственность и грубая материальность. В садах рококо очень сильна роль имитации. Иллюзионизм вымышленной архитектуры, живописный иллюзионизм, подмена действительности различными «обманками», оптические фокусы — все это типичные черты садов рококо, впитавших в себя и опыт итальянского ренессанса (живописный иллюзионизм Перуцци в Фарнезине в Риме и др.), и голландского барокко. Маркиз де Сад, граф Калиостро, граф Сен-Жермен стали воплощением французского XVIII века со всеми его противоречиями. Эпоха Просвещения, культ разума, вызревание великих революций и при этом буйство страстей, канун романтизма, время людей, предававшихся наслаждениям в ожидании потопа. XVIII век — эпоха великих авантюристов и сентиментальных путешественников, блистательных любовников и изящных философов.

Leave a Reply