Меняющийся музей в меняющемся мире. A changing Museum in a changing world.

Эскиз проекта. Концептуальное пространство во дворе Музея Москвы. Меняющийся музей в меняющемся мире. A sketch of the project. Conceptual space in the courtyard of the Moscow Museum. A changing Museum in a changing world.

 
Зигмунд Бауман, британский социолог и философ из Польши, изучал общество в рамках глобализации и пришел к выводу, что изменения постоянны и неизбежны. Мир постоянно развивается, при этом появляются новые угрозы. Такая глобализация порождает «жидкое общество»: состояние постоянного потока. Ничто в этом мире уже не останется прежним: все течет, все изменяется. Мы находимся в бурлящем потоке перемен, но этот поток и есть наше спасение. Принять его и двигаться вперед, несмотря на страх неопределенности и катастроф, и в какой-то момент самому стать этим потоком, трансформирующим любое пространство. Анализ современного мира начинается с главного изменения, произошедшего за последние несколько десятилетий – колоссального увеличения скорости происходящих изменений. И здесь, как это ни парадоксально, концепция текучей реальности выступает в качестве своеобразной социальной аранжировки теории относительности, увязывающей пространство со временем. Бауман пришел к выводу, что в современном мире пространство постепенно утрачивает свою ценность, в то время как ценность времени возрастает. Пространство перестало быть сдерживающим фактором жизни, тогда как время обрело большую универсальность, чем ранее.
Двор, как произведение современного искусства.
В своё время художник Виктор Вазарелли в своей книге «Город пластики», выступил за искусство социально ориентированное, способное преобразить унылую урбанистическую среду.
Двор Музея Москвы — это маленькая городская площадь, которая может служить местом силы и притяжения.
Двор Музея Москвы может символически демонстрировать свойство Москвы вбирать в себя и отдавать обратно. Геометрия рисунка двора выстраивается как воронка с втекающими или вытекающими зонами, или темой разного ритма, образующего единый рисунок (все мы разные, все мы живем в своем ритме, но все мы движемся в едином потоке ритма Москвы). Обязательным элементом любого двора должна быть зелень. Три вида деревьев, отражающие тему любимых деревьев Москвы — сирень, яблоня, ель — в мобильных кашпо.

Добавить комментарий