2-й ежегодный Фестиваль Российского вина в Абрау-Дюрсо.

Уже второй год подряд на территории прославленного русского винодельческого хозяйства Абрау-Дюрсо проходит по-настоящему знаковое событие. Ведущие отечественные предприятия представляют вниманию профессионального сообщества лучшие образцы своей продукции, а также новые релизы последних коммерческих винтажей. На сей раз участие в фестивале приняли около тридцати винодельческих хозяйств разного уровня. Рядом с признанными лидерами отрасли, давно и хорошо известными на российском рынке (Абрау-Дюрсо, Кубань-вино, Мысхако, ЮВК, Миллеровский винзавод, Фанагория, Шато ле Гран Восток и др.), встали совсем небольшие и/или относительно недавно созданные компании (Лефкадия, Гай-Кодзор, Звезда Синегорья и др.). Таким образом, экспертам, сомелье, дистрибьюторам и рестораторам представилась уникальная возможность попробовать вина разных стилей и направлений, а также составить целостное представление о современном состоянии отечественного виноделия и основных тенденциях его развития на ближайшую перспективу. Как обычно на мне была культурная программа фестиваля. В рамках фестиваля лаборатория «Театрика» представила свой оригинальный вариант «Диониссийской мистерии».

Дионис (второе имя Вакх или Бахус) был богом винограда, виноделия и праздников, но в своей древней ипостаси он еще был богом умирающей и воскресающей природы. Архаическое имя Диониса было Загрей. Его отец великий Зевс Критский даровал сыну власть над миром. Это очень сильно задело гордость жены Зевса – Геры, ведь Загрей получивший власть был не ее сыном, а сыном Персефоны. Гера натравила на Загрея-Диониса могучих титанов и те, заманив мальчика при помощи игрушек, растерзали и съели его. Разгневанный Зевс испепелил убийц сына, а из одного оставшегося кусочка Аполлон вновь возродил Загрея-Диониса. В дионисийских мистериях сначала разыгрывались сцены мук Диониса из страшного мифа. Участники грубо разорвав быка зубами с криками и воплями бродили по лесам. Жрец нес ларец и говорил, что внутри лежит сердце бога. Какофония, создаваемая музыкальными инструментами как бы имитировала звуки погремушек Загрея. Поскольку Дионис часто представал в виде животного: быка или козла, использование причащения с помощью мяса означали соединение с божеством, путем предания его плоти (эти древние корни мистерий можно различить и в обрядах христиан. – ср. «плоть и кровь Христовы» на причастии). Дионис, бог вина и священного безумия, а также разрушитель границ (одним из его имен было «Лисий», от «лизиса», растворения – прежде всего цепей и страданий). Безусловно, посвященная ему мистерия должна раскрывать и отыгрывать эти базовые темы. Приобщиться Дионису означает выйти с помощью «вина» (возвышающего, веселящего и освобождающего) за «границы» (социальных отношений, здравого смысла, характера и морали) в «безумие» (буйное действо непредсказуемой природы). Фото Анастасия Борисова.

Добавить комментарий