Гигантские четки. Проект. Эскизы.

Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме есть уникальный предмет Чётки — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых нанизаны бусины, камни или зерна. Используются они для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации и задания ритма.

Чётки сами по себе являются напоминанием о молитве, соединённые в кольцо — о непрерывной молитве.  Конструкция и форма чёток, число элементов, материал, цвет, способ ношения и использования наделяются в различных учениях разными символическими смыслами. Наиболее часто чётки связываются с цикличностью и бесконечностью, со связью и преемственностью.

Мусульманские чётки обычно насчитывают 99 (по числу имён Аллаха), 33 или 11 бусин. В православных чётках чаще всего используются чётки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа. (Ранее чётками обязательно пользовался любой православный — монах или мирянин. Так, например, в тринадцатом поучении «Домостроя» в Сильвестровской редакции сказано:…Следует христианину всегда держать в руках — чётки, а молитву Иисусову — неустанно на устах; и в церкви, и дома, и на торгу — ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте…)

Вазифа означает повторение слова и была секретом Восточных мистиков, которые практиковали её в течение тысячелетий. В вазифе используются такие слова, которые имеют определённое значение для достижения определённой физической, ментальной, моральной или духовной цели. В Веданте это называется мантра-йога и значение ее велико и эффект достигается быстро. Это слова вазифы, эффект от которых достигается их числовым значением, это слова, которые практикуются или повторяются большой вдохновлённой душой, которая сознаёт их значение.

Мантра Шастру, науку о психологическом феномене слов, которую суфии называют Вазифа, так как для концентрации мысли в уме одного ее удержания недостаточно. Во первых, это невозможно для каждого человека; лишь некоторые люди могут удерживать мысль в виде образа. Если есть какая-то возможность завершения мысли, то это можно сделать лишь повторением, по этой причине восточное искусство, также проявляет подобную направленность. Если перед человеком множество предметов, невозможно удержать один объект в мысли. Поэтому наилучший способ, принятый мистиками для созерцания, был повторением слова, внушающего определенную мысль, того слова, которое вызывает образ определенной идеи при его повторении. Как говорит Зеб-ун-Нисса: «Повторяй постоянно это священное имя, которое сделает тебя священным». Индусы называли это мантра-йогой; Суфии дали этому свое название — Вазифа. Это сила слова, которая воздействует на каждый атом тела, делая его звучащим, делая его посредником для связи между внешней и внутренней жизнью.

Добавить комментарий